на главную страницу сайта  http://www.fedorovanv28.com        Вставить рисунок со  своего компьюторавставить рисунок

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Админ




Сообщение: 60
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:43. Заголовок: Игры для детей.


Игры для ваших детей.

Такие иры можно купить по адресу: http://www.deti.domateplo.ru/index.php?p=2



Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]


Админ




Сообщение: 61
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:43. Заголовок: "Рамки и вкладыш..


"Рамки и вкладыши Монтессори"

Возраст: с полутора лет.
Цель: развитие техники владения карандашом, умения обводить и раскрашивать; знакомство с геометрическими фигурами.

Как сделать игру. Разделить лист цветной бумаги на квадраты 100x100 мм и в центре каждого аккуратно начертить по одной из шестнадцати геометрических фигур. Затем наклеить листы на картон толщиной 1,5—2 мм и высушить под прессом. Когда клей высохнет, разрезать листы на квадраты, каждый квадрат аккуратно прорезать по контуру фигуры (вырезать вкладыши). Это удобно делать на доске острым перочинным ножом, чем тоньше лезвие ножа, тем аккуратнее получается фигура. Края отверстий в картонном квадратике и края вырезанной фигуры зачистить так, чтобы фигура легко входила в отверстие рамки и полностью закрывала его. Для того чтобы малыш мог вставлять и вынимать фигуры-вкладыши, к ним надо прикрепить маленькие ручки. Чтобы края отверстий в рамках были тверже и по ним легче скользил карандаш, рамки следует покрасить светлой масляной краской или покрыть бесцветным лаком. При этом можно сделать одинаковыми по цвету лицевую и оборотную стороны рамки, это имеет особый смысл: несимметричные фигуры-вкладыши входят в отверстия рамок только с одной стороны. Малыши бывают удивлены, когда и отверстие в рамке, и вкладыш как будто одинаковой формы, а отверстие закрыть не удается. Надо всего лишь перевернуть рамку на другую сторону, но проходит не один день, пока ребенок сумеет открыть этот "секрет".
Вкладыши надо окрасить в другой цвет. Номера на вкладышах можно не ставить, а на рамках — обязательно. Когда малыш начнет усваивать цифры, нумерация позволит ему раскладывать рамки в определенном порядке.
Набор состоит из следующих фигур:
1)круг (диаметр 50 мм);
2)квадрат (сторона 40 мм);
3)треугольник равносторонний (сторона 50 мм);
4)эллипс (диаметры 70 и 40 мм);
5)прямоугольник (стороны 60 и 40 мм);
6)ромб (сторона 40 мм и острый угол 60°);
7)трапеция (основания 60 и 40 мм, высота 40 мм);
8)четырехугольник неправильный (стороны 65 и 35 мм, один прямой угол);
9)параллелограмм (стороны 50 и 42 мм, острый угол 75°);
10)треугольник равнобедренный (стороны 65 мм, основание 40 мм);
11)шестиугольник правильный (сторона 30 мм);
12)звезда пятиконечная (диаметр описанной окружности 65 мм);
13)треугольник прямоугольный равнобедренный (катеты 60 мм);
14)пятиугольник правильный (диаметр описанной окружности 60 мм);
15)шестиугольник неправильной формы (стороны 30 мм, два противоположных угла 90°);
16)треугольник разносторонний (стороны 40, 60, 80 мм) (рис. 29).

Для рамок и вкладышей нужна коробка с крышкой размерами 200x105 мм, высотой 40—60 мм в зависимости от толщины картона для рамок.

Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 62
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:44. Заголовок: Задания к игре. 1. ..


Задания к игре.

1. Найди вкладыши к рамкам и вставь их. Ребенку полутора-двух лет сначала нужно дать только четыре-пять рамок и вкладыши к ним. Рамки можно назвать окошками в волшебном доме, где
живет добрая фея, а вкладыши — ставнями, которыми фея закрывает свои "окошки" на ночь. Когда наступает утро и фея хочет увидеть солнышко, она спешит открыть ставни своих окошек и впустить теплые, светлые лучи. Для детей постарше эту же задачу можно поставить так: "Сложи четырехэтажный дом с четырьмя окошками на каждом этаже". Эта задача будет состоять не только в раскладывании рамок на столе или на полу в четыре ряда по четыре рамки в каждом, но и в укладывании их в коробку после игры.
Если есть несколько комплектов игры и задание всем знакомо, можно устроить соревнование, кто быстрее сумеет вставить все вкладыши в рамки, например: "Гроза приближается — надо окна закрыть! Кто быстрее?" В этом случае развивается и умение рационально организовать свою работу: малыш может достать одну рамку и перебрать все вкладыши, пока не найдет нужный, а может сначала разложить все рамки на столе, потом брать вкладыши по одному и отыскивать среди рамок ту, которая необходима. У трехлетнего малыша на закрывание всех шестнадцати отверстий может уходить 5—8 минут, а шести-, семилетние дети должны делать это уже за 1,5—2 минуты. Можно изредка (раз в полгода, в год) проводить "контрольные проверки" на быстроту выполнения задания и результаты записывать в дневник малыша или в "тетрадь достижений".

Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 63
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:44. Заголовок: 2. Обведи контур фиг..


2. Обведи контур фигуры. Рамку с вкладышем с самого начала нужно называть по форме отверстия на ней (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Пусть малыш на чистый лист бумаги положит рамку "круг" и попробует обвести контур цветным карандашом. Не стоит подсказывать, что рамку надо плотно прижать к бумаге. Малыш сам должен понять, почему у других ребят или взрослых рисунки получаются четкие и правильные, а у него — нет. Ребенку самому трудно правильно нарисовать квадрат, треугольник или вообще какую-нибудь фигуру, а с помощью рамок они становятся идеально правильными (солнышко "закруглится").
Задание можно усложнить: "Сделай на одном листе ровно три (можно четыре, пять, шесть и т.д.) кружка ("печем блины") или ромба ("делаем клумбы")", т.е. дать задание, связанное со счетом нарисованных фигур. "Нарисуй все эллипсы в ряд ("огурцы на полке") или равнобедренные треугольники в колонку ("елочка выросла")". Можно предложить еще второе условие: "Нарисуй так, чтобы они не касались друг друга (или наоборот, чтобы они зацепились друг за друга - "цепочка")".
"Кто нарисует больше фигур на одной страничке, но так, чтобы они не касались друг друга?" Это "портняжное" задание — как из одного куска материи выкроить больше заготовок. Тут тоже есть варианты: можно фигуру задать заранее (например, кружки), а можно предложить выбрать ("Какую фигуру лучше взять, чтобы на этом листе поместилось как можно больше фигур?"). Такое задание пригодится, когда вы будете делать украшения из цветной бумаги для елки

Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 64
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:45. Заголовок: 4.Раскрась фигуру. Ч..


4.Раскрась фигуру. Чаще всего это задание выполняется одновременно со вторым. После того как малыш нарисует несколько контуров фигур по рамке или вкладышу, ему можно предложить закрасить их цветными карандашами. Основная трудность для малышей — не выходить за контур. "Секрет" этого задания (поверхность фигуры сначала закрашивают вблизи контура штрихами, параллельными линиям контура; сам контур становится широким, в 3—4 мм, и тогда внутреннюю часть можно закрашивать уже смело) ребенок должен найти сам, сравнивая свою картинку с теми, которые нарисованы знающими "секрет".
Цвет лучше подбирать соответствующим тому предмету, который изображает контур. Если это солнышко, оно будет желтым, оранжевым или красным, если арбуз, зеленым или полосатым, а если это воздушный шарик — любым. Хорошо, когда малыш сам выбирает цвет: у него свои планы, о которых взрослые не всегда могут догадаться. Чем больше он проявляет в игре инициативы, тем лучше во всех отношениях: больше возможностей для развития творческих способностей самого ребенка и лучше для старших -им не надо быть постоянными поводырями, не надо искать, чем занять малыша.
Кроме сплошной штриховки фигур можно иногда давать и штриховку в виде сетки параллельных линий различной густоты, идущих в одном случае горизонтально, в другом — вертикально, в третьем - - наклонно. Можно сделать даже двойную штриховку, так что фигура окажется покрытой квадратиками или ромбиками.
Все эти виды штриховки — великолепная подготовка малыша к овладению письмом, где требуются определенный наклон линий и точное соблюдение формы букв, т.е. совершенное владение карандашом и ручкой.


Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 65
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:45. Заголовок: 5. Сделай фигуру с д..


5. Сделай фигуру с двойным контуром. Покажите малышу образец фигуры с двойным контуром, например, эллипс -- синий контур, а внутри равномерно отстоящий от него красный контур (просвет 2—3 мм). Не спешите знакомить ребенка со способами, которые даны в книге, было бы хорошо, если бы малыш сам сумел изобрести хотя бы один. А способов есть несколько. Наиболее простой — внешний контур сделать по рамке, а внутренний от руки, на глаз, но по качеству внутренний контур будет уступать внешнему. Если контур состоит из отрезков прямых линий, можно внутренний контур сделать с помощью линейки. Можно, сделав внешний контур по рамке и сняв ее, накрыть контур вкладышем и обвести его. Тогда внутренний контур должен выйти таким же, как внешний. Но в этом случае трудно добиться точного совмещения, чтобы контуры не оказались сдвинутыми в одну сторону или повернутыми относительно друг друга. Возможны и такие варианты: сделать оба контура двумя плотно прижатыми или даже связанными ниткой карандашами (правда, просвет между контурами здесь получается большой - - в толщину карандаша) или взять шайбу диаметром 5—6 мм и толщиной 1—2 мм. Тогда оба контура рисуют по рамке, внешний — карандашом, как обычно, а внутренний — вставив острие карандаша в отверстие шайбы. Существуют, наверное, и другие способы.
Если на бумаге есть два контура, можно заштриховать просвет между этими контурами, делая фигуру как бы с жирным контуром. Цветные карандаши позволяют сделать и больше двух контуров в одной фигуре.


Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 66
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:46. Заголовок: 6.Сделай орнамент из..


6.Сделай орнамент из фигур. Орнаменты можно делать из одинаковых и из разных фигур, располагая их вдоль линии, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно. Здесь широкий простор для фантазии, но, чтобы ребенок понял, чем хороши орнаменты, ему надо показать несколько образцов.

7.Узнай фигуру на ощупь. Малышу завязывают глаза и дают несколько рамок, названия которых он уже знает. Ребенок определяет фигуру на ощупь и говорит, как она называется.
- Правильно! — одобрительно встречают "зрячие" узнавание фигуры, и малыш откладывает фигуру вправо. Если он ошибся, то печальным голосом говорят "налево". В этой игре хорошо развивается осязание, необходимое в работе с фотоматериалами, при ориентировке в темноте и в некоторых других случаях. Можно узнавать на ощупь и вкладыши.

8.Вставь вкладыши в рамки на ощупь. Это задание нужно давать после того, как малыши узнают названия фигур и станут легко выполнять первое задание. Надо соблюдать чувство меры и предлагать детям столько фигур, сколько они в состоянии сделать с интересом и удовольствием. Можно рассказать сказку о злом крокодиле, который проглотил солнышко, и на земле от этого стало темно-темно. Что тогда оставалось делать всем животным, птицам, людям? Всем пришлось все делать в темноте, как с завязанными глазами, и даже в свои дома пробираться ощупью. В первый раз можно дать только две-три рамки и вкладыши к ним, а затем увеличивать их число, пока дети на ощупь не смогут найти все шестнадцать вкладышей к шестнадцати рамкам.



Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 67
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:49. Заголовок: 9. Разложи рамки и в..


9. Разложи рамки и вкладыши по сортам. Задание это несложное, но предлагать его можно детям, которые хорошо считают до десяти и знают, что такое угол, треугольники, шестиугольники. "Сорт" определяется числом углов в фигуре.
В одну линию положить все рамки-треугольники, ниже, во вторую -- все четырехугольники, в третью все пятиугольники, в четвертую все шестиугольники, в пятую все многоугольники, в шестую все те, которые не имеют углов.
Когда рамки будут разложены, то же проделать со вкладышами.

Следует давать малышам задание на счет: сколько рамок-треугольников? Сколько рамок-четырехугольников и т.д. Каких рамок больше всех? Каких рамок меньше всех?
Задание на классификацию фигур позволяет малышу привести в систему как будто бы разрозненные элементы.


-------

Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 68
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:52. Заголовок: "Точечки" В..


"Точечки"

Возраст: с двух лет.
Цель: развивать математическое мышление, обучать навыкам классификации, счета и нумерации.
Как сделать игру. Взять листы красной, желтой, зеленой и белой бумаги и начертить на каждом из них по 11 квадратов (60x60 мм). Затем на квадратах (кроме белых) нарисовать точки (черные кружки). Величина точек должна быть не менее 5 мм диаметром. Причем, на красных квадратах точки нужно расположить линейно, на желтых — по треугольнику, а на зеленых — по окружности и в центре. На белых квадратах надо нарисовать цифры (рис. 52). Далее бумагу наклеить на картон, высушить под прессом и разрезать на отдельные квадраты. Квадраты должны получиться четырех видов: красные, желтые, зеленые с черными точками и белые с черными цифрами. Для хранения квадратов необходима коробка (60x65x90 мм) с крышкой. Внутри коробки можно сделать перегородку (1/4 длины), чтобы складывать отдельно квадраты с точками и квадраты с цифрами. Для того чтобы коробкой было удобно пользоваться, нужно сделать полукруглые вырезы в перегородке и в торцовых стенках.

--------

Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 69
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:53. Заголовок: Задания к игре. 1.Ра..


Задания к игре.
1.Разложить квадраты по цвету. Высыпать квадраты на стол, а малышу сказать: "Давай наведем порядок в квадратах!" (лучше на фоне какой-нибудь сказочной ситуации).
Для этого надо:
а)перевернуть все квадраты лицевой стороной кверху, чтобы видны были точки;
б)собрать вместе квадраты одного цвета, чтобы вышло четыре стопки;
в)разложить квадраты в 4 ряда, чтобы каждый ряд был одного цвета.

2.Разложить квадраты по порядку:
а)по цвету (рядами);
б)вынуть из каждого ряда квадрат без точки;
в)рядом с квадратами без точек положить квадраты с одной точкой (того же цвета).


Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 70
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:53. Заголовок: 3.Разложить красные..


3.Разложить красные квадраты по порядку (сколько сможет ребенок).
Постепенно малыш начинает правильно раскладывать квадраты от нуля до двух точек, потом с тремя, четырьмя точками и т.д. Остальные квадраты пусть следуют в беспорядке (правда, иногда дети укладывают их примерно правильно, определяя на глаз).

4.Разложить все квадраты по порядку.
Если ребенок умеет считать до 10, ему можно предложить разложить сначала один ряд с точками (зеленый или красный), а затем перейти к раскладыванию двух и трех рядов одновременно. Для того чтобы ребенку было легче выполнить это задание, можно помочь ему вопросами:
а)где лежит квадрат с пятью (шестью, семью, восемью и т.д.) точками?
б)кто сумеет положить рядом квадраты с цифрами и квадраты с точками по порядку?
Здесь малыш должен соблюсти два "порядка": во-первых, последовательность чисел натурального ряда, во-вторых, каждая цифра должна быть в одной колонке с квадратами, где число точек равно числу, обозначаемому цифрой, например, цифра 5 должна быть в одной колонке с квадратами, содержащими пять точек и т.д.
в)кто быстрее разложит все квадраты по порядку?
Время раскладывания всех сорока четырех квадратов в этом случае — решающий критерий. Здесь не только происходит самосовершенствование, но, главное, начинает формироваться навык быстрой систематизации беспорядочно перемешанных предметов. (Подобную работу приходится ежедневно делать почтальонам, библиотекарям, бухгалтерам и многим другим работникам, связанным с систематизацией и каталогами.)



Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 71
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:54. Заголовок: 5.Сколько зеленых ..


5.Сколько зеленых (красных, желтых, белых) квадратов в одном ряду? Из коробки нужно убрать желтый квадрат без точки и два зеленых (без точки и с одной точкой). В каком ряду их больше?

6.Сколько точек на пяти первых зеленых квадратах (на пяти желтых, красных)? Сколько точек на шести, семи, восьми, девяти квадратах?
Считать точки малыш начинает простым пересчитыванием. Это, во-первых, медленно, а во-вторых, не гарантирует от ошибок. Как же сосчитать быстро и точно?
Некоторые квадраты можно сложить по два вместе, чтобы в каждой паре квадратов получилось по десять точек (0+10, 1+9, 2 + 8, 3 + 7, 4 + 6, 5 + 5). Какие квадраты надо сложить по два, чтобы получилось по девять точек в каждой паре квадратов?

7.Сколько всех квадратов в игре?
Сначала можно спросить, сколько белых квадратов, затем сколько цветных, сколько квадратов каждого цвета.



Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 72
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:54. Заголовок: 8.Чему равна сумма ч..


8.Чему равна сумма чисел на квадратах с числами?
Если вспомнить задание 6, то можно, почти не считая, сразу сказать результат, потому что вместо счета единицами можно считать десятками. Но к такому способу обязательно надо прийти после обычного пересчета, чтобы видна была разница в обоих способах. Идеально, если ребенок сам доходит до идеи счета десятками, но это уже зависит от взрослых: сумеют ли они рядом заданий игры и своими вопросами привести его к такой мысли или нет.

9.Сколько точек в 3 рядах квадратов?
Задания 8 и 9 помогают выработать навык быстрого и безошибочного счета, который потом можно использовать в самых разных случаях, причем безошибочность является не менее ценным преимуществом, чем быстрота работы.


Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 73
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:55. Заголовок: 10.Что одинакового ..


10.Что одинакового в квадратах одного ряда?
Такой вопрос можно задать после обычного "разложи по порядку" и отметить, что выделит ребенок из имеющейся в ряду общности (одинакова форма всех карточек, размер квадратов, цвет, материал, цвет и размер точек на карточках, порядок размещения точек на карточках и т.п.). Что одинакового в карточках всех четырех рядов?

11.Можно ли разложить все цветные квадраты в стопки по десять точек в каждой? По девять точек в каждой (отложив в сторону лишь квадраты с 10 точками)? По пятнадцать точек в каждой? Сколько таких стопок получится?



Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 74
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:55. Заголовок: 12.Есть ли в игре 2 ..


12.Есть ли в игре 2 совершенно одинаковых квадрата? Какая разница между квадратами одного ряда? Чем отличаются квадраты всех трех рядов (цветом каждого ряда, количеством точек в квадратах одного ряда, расположением точек на квадратах разных рядов и др.)?

13.Придумать новые задания.

Советы. Когда ребенок осваивает эту игру, следует использовать все возможности для обучения счету: "Принеси еще три чайные ложки", "А сколько у тебя белых пуговичек на курточке?", "Давай сосчитаем, сколько у нас ступенек на крылечке", "Достань, пожалуйста, из корзинки еще четыре картофелины" и т.д. Можно еще повесить "Таблицу Сотни", тогда ребенок будет одновременно запоминать вид цифр и их порядок.

Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 75
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:56. Заголовок: "Таблица Сотни&#..


"Таблица Сотни"

Возраст: с двух лет.
Цель: развить математическое мышление детей, а также выработать навыки счета.
Как сделать игру. Аккуратно нарисовать таблицу на большом листе чертежной бумаги размерами примерно 750x900 мм и повесить ее на видное место (с учетом роста малыша). Для начала важно - - часто ли она попадается на глаза и привлекательно ли выглядит. Для игры нужно сделать себе две фанерки 500x500 мм с ручками, а детям можно дать легкие указки.



Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 76
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:57. Заголовок: Задания к таблице. З..


Задания к таблице.
Задания расположены в порядке возрастания их сложности, но порядок этот довольно относительный, и родителям надо самим его уточнять.

1.Где тут нарисованы одна черная точка, две точки и т.д.? Вопрос можно "перевернуть": сколько тут нарисовано точек? А чтобы ребенку было понятно, где это "тут", надо закрыть картонкой или фанеркой с ручкой те точки, которые считать не надо.

2.Где тут написаны цифры 1, 2, О, 3 и т.д. (на узнавание цифр)?

3.Если нарисованы две точки, то какую цифру пишут рядом (опять можно нижние строки и лишние числа закрыть фанеркой)? Если нарисовано три, пять, семь и т.д. точек? Задачу можно "перевернуть": сколько тут нарисовано точек? И если ребенок сосчитал верно, то задать второй вопрос: а какую цифру написали рядом? (Можно закрыть всю таблицу, кроме первой колонки.)

4.Кто сосчитает от 1 до 5, до 10, до 20, до 30 и т.д.?

5.Кто сосчитает дальше (до первой ошибки)? Задание можно повторять до тех пор, пока ребенок не научится называть числа до 100 без ошибки.

6.Кто сосчитает, сколько тут черных (больших) точек? Показать сначала только верхние, например, 1+2 + 3, а нижние закрыть фанеркой. Так менять положение фанерки, пока не научатся считать все большие черные точки. Здесь малыш может сделать "открытие", как считать быстро — прибавлением десятками.


Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 77
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:58. Заголовок: 7.Кто умеет считать..


7.Кто умеет считать в обратном порядке, как при пуске ракеты? От 10 до 0 (вместо "ноль" можно говорить "пуск"), от 20 до 10, от 100 до 80 и т.п.

8.Кто покажет и назовет все цифры, какие он знает? Сначала по порядку, потом вразбивку, чтобы знал название каждой. Начинать лучше с 0 ("ноль" - ничего нет), а потом "один", "два" и т.д.

9.Сколько у нас разных цифр (знаков)?

10.Сколько можно написать разных чисел? Ведь цифр только десять. По мере взросления детей подойти к пониманию "состава числа" "единицы", "десятки", "сотни", "тысячи".

11.Кто прочтет все числа в первом (верхнем) ряду, потом в других рядах и то же в колонках?

12.Кто быстрее найдет в таблице число 7, 15, 28, 35, 49 и т.д.? Можно устраивать и соревнование: кто раньше коснется указкой числа — тот выиграл балл, кто набрал больше баллов — тот победил. Искать число надо глазами, а указки держать ниже таблицы.

13.Не глядя на таблицу (стать к ней спиной), сказать: какое число написано выше числа 57;
какое число написано ниже числа 57.
Задания давать на любое число, даже если нет числа "выше" или "ниже".

14.Не глядя на таблицу, сказать: какое число написано правее числа 37; какое число написано левее числа 37 и т.д.

15.Сколько раз написана в таблице цифра 0, цифра 2 и т.д.? Или сколько раз написана "пятерка", "двойка", "девятка"?



Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 78
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 22:01. Заголовок: 16.Какое число напис..


16.Какое число написано на две строки выше числа 64, какое на две строки ниже 64 и т.п.?

17.Каких цифр в таблице меньше всех?

18.Каких цифр в таблице больше всех?

19.Каких цифр и сколько написано в таблице поровну?

20.Сколько красных (синих, зеленых) точек тут нарисовано? Сначала закрыть числа около точек и те точки, которые считать не надо.

21.Сколько всего цифр в таблице?

22. Сколько в таблице красных точек? Сколько синих точек? Сколько зеленых точек?

23.Сколько в таблице больших и маленьких точек всех цветов вместе?

24.Чему равна сумма чисел 1+2, 1+2 + 3, 1+2 + 3 + 4 и т.д.? Начинать учить сложению следует на примере складывания предметов (кубиков, кирпичиков, ложек, яблок и пр.), а к числам переходить, когда станет ясно, что этот процесс малыш усваивает.

25.Чему равна сумма чисел натурального ряда 1+2 + 3 + 4? От одного до десяти включительно, от 1 до 20, от 1 до 30 и т.д.?

26. Чему равна сумма чисел в колонке (столбике)? От 1 до 10? От 11 до 20? От 91 до 100 и др. колонках. Есть ли правило для быстрого счета?



Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 79
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 22:01. Заголовок: 27.Чему равна сумма..


27.Чему равна сумма чисел в строке, начинающейся с числа 5, т.е. от 5 до 95? В самой нижней строке? В самой верхней строке? В любой строке?

28. Чему равна сумма чисел в большой диагонали от 1 до 100? В диагонали от 10 до 91? В какой диагонали больше?

29.Чему равна сумма чисел в малой диагонали от 3 до 21? От 8. до 71, в других диагоналях левого и правого наклона?

30.В каких клетках сумма цифр постоянна? В диагоналях левого или правого наклона? Где она равна 4, 6, 9, 13?

31.Как по таблице прибавить к числу 56 (к любому числу) число 23 (пройти от этого числа "2 шага вправо" и "3 шага вниз")? Когда этот способ подходит? Когда непригоден?

32.Чему равна сумма чисел в двух верхних строках, в трех нижних строках и др.?

33.Чему равна сумма чисел в двух левых колонках, в трех правых и т.д.?

34.Сколько точек в каждом из квадратов под таблицей? (Числа нужно закрыть фанеркой.) Квадраты показывать по очереди или вразбивку.
Сколько точек в каждом квадрате над таблицей (синих)? Сколько точек в каждом квадрате справа от таблицы (зеленых)?

35.Какая разница между ЦИФРОЙ и ЧИСЛОМ?

36. Что больше: число или сумма цифр, из которых это число состоит? Дайте примеры и найдите "правило".

37.Чему равна сумма цифр в первой колонке? Что больше: сумма цифр или сумма чисел в колонке?



Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 80
Настроение: Солнечное
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Россия, Серпухов
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 22:02. Заголовок: 38.Чему равна сумма..


38.Чему равна сумма цифр в первой строке? Во второй строке? В любой строке?

39.В каких случаях сумма двух чисел больше суммы цифр, которые их обозначают? Когда меньше? В каких случаях суммы равны? Составьте правило.

40.Чему равна сумма чисел натуральных рядов: от 1 до 10, от 1 до 100, от 1 до 1000 и т.д.?

41.Чему равна сумма чисел натурального ряда от 1 до 10"? Составьте формулу.

42.Придумайте новые задания.

Советы. К одним и тем же заданиям возвращайтесь до тех пор, пока они интересны малышу и пока из них можно делать разные варианты.

Составьте себе список ответов на те задания, где есть ответ, для того чтобы почувствовать меру сложности заданий и знать, когда снова можно вернуться к таблице. Ведь она может "работать" много лет и намного опережать школьную программу.



Наташа. http://natali-fedorova.narod.ru
Всем привет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет